О Кыргызской Республике: экономика и инвестиции

kyrgystan_1.jpg

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Внешняя экономическая политика, условия для экспорта и инвестиций в экономику страны.

Кыргызская Республика является суверенным государством в Центральной Азии.

Кыргызская Республика — важная транзитная страна в Центральной Азии, так как самые ключевые грузовые торговые пути расположены в пределах ее территории – как на северо-востоке (от Казахстана до России к Таджикистану и к Афганистану), так и на юго-востоке (связь Центральной Азии с Китаем).

Кыргызская Республика создает благоприятные условия для развития и привлечения бизнес-проектов в страну.

В Кыргызской Республике много возможностей для продвижения и облегчения экспорта, включая свободные экономические зоны. Свободные экономические зоны дают специальные таможенные привилегии для экспортирующих и импортирующих компаний.

Правительство Кыргызской Республики сделало несколько шагов на пути к облегчению и оптимизированию торговых процедур. Например, оно инициировало создание «Единого окна» для экспортеров, а также запустило проект «Безбумажной торговли».

Кыргызская Республика реализует политику, направленную на усиление торговли, а именно развитие свободного рыночного роста частного сектора. Это подтверждается многосторонними торговыми соглашениями, под покровительством ВТО, а также региональными и двусторонними торговыми договорами.

Безвизовый режим предоставляется гражданам Беларуси, Казахстана, России и Таджикистана. Граждане 45 стран (Австрия, Венгрия, Германия, Дания, Италия, Швеция, Швецария и другие) освобождены от визовых требований до 60 дней для въездного/выездного пребывания в Кыргызской Республике.

После присоединения к Евразийскому Экономическому Союзу (ЕАЭС), Кыргызская Республика нацелилась на укрепление экономических торговых связей с Казахстаном, Россией, Беларусью и Арменией в целях улучшения сотрудничества с этими странами в таких вопросах как: международные транспортные пути, создание общего энергетического сектора, транспортировка энергии, совместные инвестиции, развитие отраслевой промышленности страны.

В настоящее время Кыргызская Республика является участником двусторонних соглашений о взаимной поддержке, поощрении и защите инвестиций с более чем 20 странами, включая такие страны, как США, Германия, Швейцария, Казахстан, Россия, Китай, Индия, Южная Корея, Великобритания и другие.

Данные соглашения предоставляют иностранным и местным инвесторам равные права и благоприятные условия инвестирования на уровне международных правовых актов. Кроме того, данные соглашения предоставляют гарантии защиты инвестиций и основных прав, таких как свободный перевод доходов и платежей, выплат компенсаций в случае экспроприации, устанавливают принципы суброгации и правил регулирующих споры.

Ниже приведен полный список стран, с которыми Кыргызская Республика имеет двусторонние соглашения: Китай, Турция, США, Иран, Пакистан, Малайзия, Армения, Азербайджан, Франция, Украина, Индонезия, Узбекистан, Великобритания, Казахстан, Грузия, Индия, Германия, Швейцария, Беларусь, Монголия, Таджикистан, Швеция, Молдова, Австрия, Чехия, Словакия.

Кыргызская Республика также подписала Соглашения о защите от двойного налогообложения с 27 странами, на данный момент 3 страны находятся в списке на рассмотрение.

Ниже приведен перечень действующих договоров о защите от двойного налогообложения: Австрия, Беларусь, Канада, Китай, Эстония, Финляндия, Грузия, Германия, Индия, Иран, Казахстан, Корея, Кувейт, Латвия, Литва, Малайзия, Молдова, Монголия, Пакистан, Польша, Катар, Россия, Саудовская Аравия, Швейцария, Таджикистан, Турция, Украина, Соединённые Арабские Эмираты, Великобритания, Узбекистан.

 

Внутренняя экономическая политика, условия для развития промышленного сектора и повышения доходности бизнеса.

По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики ежегодный прирост ВВП Кыргызстана составляет 5,0-15,0%.

По итогам 2018-го можно констатировать, что экономика Кыргызстана выросла. В 2018 году в Кыргызстане произвели промышленной продукции на 5,4 процента больше показателя 2017-го года, а производство нефтепродуктов на 8,9 процента. Показатель величины ВВП на душу населения увеличился за год на 5,7 процента.

51.jpg

В 2018 году Киргизия заняла 78-е место из 150 участников в мировом рейтинге по уровню развития экономики и социального благополучия.

В 2019-2022 гг. прогнозируется прирост ВВП на 4,0-4,7 процента.

По данным ежегодно публикуемым Всемирным банком по состоянию на июль 2019г. годовой темп роста ВВП Кыргызстана составил 6,4 процента.

52.jpg

 

53.jpg

Ключевая отрасль экономики страны – горная добыча, 75% которой составляет золото, 12% – уголь, 13% – сурьма, олово, вольфрам, ртуть.

В предгорьях добывают нерудные полезные ископаемые, которые используют для производства стройматериалов: цемента, песка, шифера, кирпича, стекла.

В стране работает 17 ГЭС, которые вырабатывают более 2000 МВт энергии. Из совокупного объема добываемой электроэнергии около 42% экспортируется в соседние государства.

Одной из главных проблем экономики Кыргызстана считается устаревшая материальная база промышленных предприятий.

В 2019 году Государственным Комитетом промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики принято решение о создании интеграционной площадки для развития наиболее приоритетных направлений развития промышленного сектора экономики: оборонно- промышленного комплекса, топливно – энергетического комплекса, добывающей отрасли – Международной оборонно – промышленной выставки «DEFINDEX».

Организаторами выставки выступит как сам Госкомитет промышленности, энергетики и недропользования, так и Государственный комитет по делам обороны Кыргызской Республики. Тематическими направлениями первой выставки, планируемой к проведению в октябре 2021 года, стали основные разделы технического оснащения Вооруженных Сил, правоохранительных органов, а также ключевые отраслевые направления развития промышленности Кыргызстана: добывающая отрасль, энергетика, нефтегазовый комплекс.

Выставка пройдет в столице Кыргызской Республики – в городе Бишкек, в период с 05 по 08 октября 2021 года. Поддержка мероприятию оказывается со стороны Правительства Кыргызской Республики и других отраслевых министерств.

Пресс-служба выставки «DEFINDEX - 2021»

Kyrgyz Republic: current economic situation and investment climate

kyrgystan_1.jpg

Foreign Economic Policy, Conditions for Export and Investment in the Country's Economy.

The Kyrgyz Republic is a sovereign state in the Central Asia.

The Kyrgyz Republic is an important transit country in the Central Asia, since the most key freight routes are located within its territory, both in the northeast (from Kazakhstan to Russia to Tajikistan and Afghanistan) and in the southeast (Central Asian connection with China).

The Kyrgyz Republic creates favorable conditions for the development and attraction of business projects in the country.

There are many opportunities in the Kyrgyz Republic for export promotion and facilitation, including availability of free economic zones. Free economic zones provide special customs privileges for exporting and importing companies.

The Government of the Kyrgyz Republic has taken several steps towards facilitating and streamlining trade procedures. For example, it initiated the creation of a Single Window for exporters, and also launched the Paperless Trade project.

The Kyrgyz Republic implements policies aimed at enhancing trade, namely the development of free market growth in the private sector. This is confirmed by multilateral trade agreements, under the auspices of the WTO, as well as regional and bilateral trade agreements.

A visa-free regime is granted to the citizens of Belarus, Kazakhstan, Russia and Tajikistan. Citizens of 45 countries (Austria, Hungary, Germany, Denmark, Italy, Sweden, Sweden and others) are exempted from visa requirements for up to 60 days stay in the Kyrgyz Republic.

After joining the Eurasian Economic Union (EAEU), the Kyrgyz Republic aimed to strengthen economic trade relations with Kazakhstan, Russia, Belarus and Armenia in order to improve cooperation with these countries in such matters as: international transport routes, creation of a common energy sector, energy transportation, joint investments, development of the country's industry.

At present, the Kyrgyz Republic is a party to bilateral agreements on mutual support, encouragement and protection of investments with more than 20 countries, including countries such as the USA, Germany, Switzerland, Kazakhstan, Russia, China, India, South Korea, Great Britain and others.

These agreements provide foreign and local investors with equal rights and create favorable investment conditions at the level of international legal acts. In addition, these agreements provide guarantees of the protection of investments and fundamental rights, such as the free transfer of income and payments, payment of compensation in the event of expropriation, establish the principles of subrogation and the rules governing disputes.

The following is a complete list of countries with which the Kyrgyz Republic has bilateral agreements: China, Turkey, the USA, Iran, Pakistan, Malaysia, Armenia, Azerbaijan, France, Ukraine, Indonesia, Uzbekistan, the United Kingdom, Kazakhstan, Georgia, India, Germany, Switzerland, Belarus, Mongolia, Tajikistan, Sweden, Moldova, Austria, Czech Republic, Slovakia.

The Kyrgyz Republic has also signed Double Taxation Protection Agreements with 27 countries, currently 3 more countries are on the list for consideration.

The following is a list of existing double taxation treaties: Austria, Belarus, Canada, China, Estonia, Finland, Georgia, Germany, India, Iran, Kazakhstan, Korea, Kuwait, Latvia, Lithuania, Malaysia, Moldova, Mongolia, Pakistan, Poland , Qatar, Russia, Saudi Arabia, Switzerland, Tajikistan, Turkey, Ukraine, United Arab Emirates, United Kingdom, Uzbekistan.

Domestic economic policy, conditions for the development of the industrial sector and increase of business profitability.
According to the National Statistical Committee of the Kyrgyz Republic, the annual GDP growth in Kyrgyzstan is 5.0-15.0%.

According to the results of 2018, it can be stated that the economy of Kyrgyzstan has grown. In 2018, Kyrgyzstan produced industrial products by 5.4 percent more than in 2017, and the production of petroleum products by 8.9 percent. The indicator of GDP per capita increased over the year by 5.7 percent.

31.jpg

In 2018, Kyrgyzstan took 78th place (out of 150) in the world ranking in terms of economic development and social welfare. In 2019-2022 GDP growth is projected at 4.0-4.7 percent. According to the data, published annually by the World Bank as of July 2019 Kyrgyzstan’s annual GDP growth rate was 6.4 percent. 

32.jpg 


 33.jpg

The key branch of the country's economy is mining, 75% of which is gold, 12% is coal, 13% is antimony, tin, tungsten, and mercury.

Non-metallic minerals, which are used for the production of building materials: cement, sand, slate, brick, glass, are mined in the foothills.

The country has 17 hydroelectric power stations that generate more than 2,000 MW of energy. About 42% of the total produced electricity is exported to neighboring states.

One of the main problems of the Kyrgyz economy is considered the outdated material base of industrial enterprises.

In 2019, the State Committee for Industry, Energy and Subsoil Use of the Kyrgyz Republic came to the decision to create a special integration platform for the development of the most priority areas for the development of the industrial sector of the economy: the military-industrial complex, the fuel and energy complex, and the extractive industries – International Defence-Industrial Exhibition “DEFINDEX”

The exhibition is organized by State Committee for Industry, Energy and Subsoil Use and the State Committee for Defence Affairs of the Kyrgyz Republic.

The thematic areas of the first exhibition, scheduled to be held in October 2020, will be the main sections of the technical equipment of the Armed Forces, law enforcement agencies, as well as key sectors of the development of the Kyrgyz industry: mining, energy, oil and gas complex.

The exhibition will be held in the capital of the Kyrgyz Republic - in the city of Bishkek, from October 6 to October 9, 2020. The event is supported by the Government of the Kyrgyz Republic and other line ministries.



"DEFINDEX - 2020" Press Service